April 22, 2025, 8:38 p.m.
1. Описание
Хокгары - раса низкорослых, коренастых, крепкосбитых существ с вершин Трёх Пиков.
Другие расы считают их недалекими, в каком-то смысле тупыми, но этот не совсем так.

Хокгары чтут силу, усердие, трудолюбие. Они проводят всё своё время в шахтах, на охоте или в бою, а если у них появляется свободное время - они тратят его на кружку крепкого эля и производство потомства.
Их жизненной целью является приумножение богатств, территорий и наследников. Больше наследников - больше богатств и территорий. Их жизнь - это одна большая погоня за добычей.
Они встречают смерть с улыбкой, и чем громче, чем ярче, чем значительнее твоя смерть, тем с большим уважением к тебе и твоей семье будут относиться, когда ты покинешь этот мир. Они верят, что после смерти попадут в великие залы, где их ждут все предки и все, накопленные Хокгарами богатства, там они вечно пируют и рассказывают истории о своих подвигах.
Король Хокгаров Хьялки V "Пожиратель камней" считал, что все ресурсы "что скрыла земля" по праву должны принадлежать Хокгарам и потребовал у короля Нолдоров кристальные пещеры. Получив отказ, он собрал всю свою армию и решил ударить по священному лесу. Современники вспоминают, что, когда армия Хьялки двинулась, казалось, что лавина сошла с гор.
Хокгары готовы пойти на всё ради ценной награды, а за особо ценный приз, готовы отдать и жизнь.
2. Религия
Верования Хокгаров базируются на
классических языческих божествах, а-ля день сменяет ночь, потому что владыка Луны уходит, а на его место приходит бог солнца, земля даёт свои плоды, потому что богиня плодородия позволяет им расти. Есть верховное божество в виде
Бога праотца, кузнеца всего сущего и богиня плодородия, богиня жизни, а боги аспекты - это их многочисленные дети, поэтому философия Хокгаров строится на накоплении, сохранении благ и расширении семьи.
Поклоняются богам они обычно около идолов, их святые места примитивны, так как для них свойственно постоянное перемещение, а значит строить какие-то долговечные храмы и святилища не в их духе. Но их древние святые места - это обычно большие поля усеянные идолами, тотемами и жертвенными камнями. Само собой, каждое божество принимает тот дар, аспектом чего оно является.
Для Хокгаров характерны племена и вождества, где у каждого может быть свой бог, выходящий на первый план, для кого-то покровитель богатств, для кого-то покровитель охоты, для кого-то покровитель войны, смотря какая основная идея клана, племени или вождества.
Но два верховных Бога так и остаются, по привычке давать простые названия географическим объектам и чему бы то ни было, Хокгаров называют их
Кузнец и Мать.